Microsoft работает над эмулятором x86 для процессоров Arm
Говорят, что в недрах Microsoft ведется работа над проектом, который позволит запускать приложения, предназначенные для процессоров x86, на платформе Arm. Хотя уже можно найти аналогичный инструмент в Windows 11, его функционал и скорость далеки от идеала.
Разработчики стремятся создать инструмент, напоминающий Steam Proton, но направленный исключительно на работу в Windows. Это должно дать возможность большинству игр на Arm работать, включая те, что требуют AVX2. Однако сроки завершения этой амбициозной задачи пока остаются неизвестными — оставляем себе немного терпения.
Стоит напомнить, что Valve уже предпринимает похожие шаги, направленные на внедрение поддержки Arm в их проекте Proton, что также должно способствовать улучшению совместимости с текущими игровыми проектами.
Что это значит для мира компьютерных игр и программ?
Переход на использование Arm-процессоров набирает популярность благодаря их энергоэффективности и высокой производительности. Однако переход требует адаптации существующего программного обеспечения, созданного для x86-архитектуры. Эта задача требует значительных усилий не только от Microsoft, но и от других крупных игроков рынка, таких как Google и Apple.
Преимущества Arm-процессоров
- Энергоэффективность: Arm-процессоры потребляют меньше энергии, что является ключевым фактором для мобильных устройств и ноутбуков, обеспечивающим длительную автономную работу.
- Производительность: несмотря на низкое энергопотребление, Arm обеспечивает высокую производительность в задачах многопоточности и способен справляться с ресурсоемкими приложениями.
- Интеграция: эти процессоры легко интегрируются с различными компонентами системы, включая графические чипы, память и другие устройства ввода-вывода.
Вопреки всем сложностям переходного периода, интеграция x86-эмуляторов для Arm-разработок может стать важной вехой на пути к универсальному программному обеспечению, способному без помех работать на разных архитектурах.