AMD перейдет к революционной архитектуре UDNA, минуя этап RDNA 5
В индустрии графических технологий назревает крупное изменение. Согласно инсайдерским данным, после выхода RDNA 4, AMD планирует миновать традиционный шаг к RDNA 5 и представить совершенно новую архитектуру - UDNA. Это знаковое мероприятие может состояться во второй половине 2026 года. Интересно, что новая платформа также станет основой для будущей консоли PlayStation 6, хотя даты её выхода пока остаются тайной.
Если верить слухам, UDNA — это не просто переименование линейки известных архитектур. Разработчики AMD подошли к задаче основательно, строя архитектуру с нуля. Значимые изменения коснулись структуры ALU, которая, вероятно, будет напоминать GCN (Graphics Core Next). Это говорит о полнейшем перезапуске, а не о стандартном обновлении.
Параллельно с этим, инженеры "красных" заняты совершенствованием технологии FSR. Новая версия обещает использовать искусственный интеллект для качественного улучшения апскейлинга изображения. Это важный шаг, учитывая возрастающие требования к графическому контенту современных игр.
Что ждет геймеров с приходом UDNA?
Геймерское сообщество с нетерпением ожидает новинок от AMD. Новая архитектура может существенно изменить восприятие графики в играх, предоставив значительные улучшения в производительности и энергоэффективности. Пока что подробности о точном функционале UDNA остаются под завесой тайны, но уже ясно одно — это движение в сторону синергии аппаратных и программных оптимизаций, где важную роль сыграет внедрение ИИ.
Такие новшества могут не только укрепить позиции AMD на рынке графических устройств, но и задать новые стандарты в игровой индустрии. Это перспективы, которые должны вдохновить как разработчиков игр, так и конечных пользователей.